Евгения Диллендорф (dillendorf) wrote,
Евгения Диллендорф
dillendorf

Убить НТВ

Оригинал взят у aleks_melnikov в Убить НТВ
Политические протесты против постановочной пропаганды канала НТВ, призывы к бойкоту этого телевидения, а также продукции его спонсоров являются новым этапом политической динамики, наблюдаемой сегодня в России. Они показывают большее, нежели ранее, понимание обществом неразрывной связи болванящих граждан пропагандных каналов с установленной в стране системой власти. Демонстрируют они и невиданное - готовность к действиям, как личным, так и общественным, против  корпорации телевизионных чиновников, одному из отделений правящей Россией бизнес-бюрократии.


Суть дела, однако, вовсе не в политической составляющей телевизионной пропаганды, пусть и сносимой катящимися с высот западного мира лавинами технологического развития и соответствующим ростом числа граждан, голосующих за интернет. Проблема в том, что в нулевые годы телевидение было превращено в инструмент развращения, в широком смысле этого слова, поколений российских граждан. Оно несёт главную ответственность за формирование ложных ценностей, утверждение кумиров и духовное умаление миллионов, превращение их в телезомби, желающих убить время, наполнить свою катящуюся в пустоту жизнь не активной деятельностью по утверждению себя и страны в мире, а поглощением политого пивной рекламой грубо резанного салата из второсортного Голливуда, сериальных переживаний, криминала, микст-файта, экстрасенсов и корпоративного футбола. Это совершенный портрет Дориана Грея – глянцевая картинка и скрывающееся за ней чудовище, ужас разложения человека.

Будущий историк, изучающий эпоху запойных нулевых и трезвеющих десятых по записям программ российского телевидения, найдёт верно, точный портрет её самосознания, увидит её фанфаронство и ничтожность. Вся эта блестящая, засохшая на вековом солнце, а некогда весело пузырящаяся грязь выступит перед ним. В пластах пустой породы, среди разного рода обманок, найдёт он и яркую малахитовую жилу – изгоя, маргинала современного российского телевидения – канал «Культуру». Быть может, подивится он в своей книге - то, что должно было бы в нашей отсталой стране стать главным, основным, превратилось в убежище для тех, кто не потерял ещё разум и сердце. Посмеётся будущий историк и над тем, что самое название этого канала словно бы нарочно противостоит бескультурью, захватившему власть на всех остальных телевизионных магистралях, поставляющих зрителю пластмассовый фаст-фуд.

В политической, чрезмерно политической, не слишком культурной оппозиции считается, что наряду с государственным и частным телевидением необходимо создать общественное. Последнее понимается как, главным образом, альтернативное политическое телевидение. Рассуждение глубоко историческое, родившееся в эпоху, когда государство (бизнес-чиновничество) противостоит обществу (гражданам).

По сути же цель российского политического процесса в другом.  Она в революции – в слиянии государственного и общественного, в уничтожении бизнес-чиновничества, а значит и превращении того, что некогда ему принадлежало в гражданское достояние. И здесь, между прочим общественное должно таковым и остаться, не переходя в частное владение, слишком склонное делать деньги, пренебрегая общими человеческими задачами. Эти каналы должны быть превращены в просветительные, они должны являться общественным инструментом воспитания вкуса, разума и культурной интеграции в окружающий Россию мир. Задача следующей в России власти после двадцати с лишним лет пустоты  - прежде всего задача просвещения, трудного, творческого и отказавшегося от лукавства превращения России в страну европейской цивилизации.

Между прочим, народившиеся в прошлом телечудища начали жить собственной жизнью. Словно плоские камбалы, ложатся они на модное (как им кажется) дно оппозиционной политики, старясь повторять своей изменчивой окраской окружающий их рисунок, стать своими, близкими. Например, предатель свободной журналистики, старого канала НТВ, не моргнув остекленевшим глазом, входит в состав руководства оппозиционных митингов. Или же, говоря словами бежавшего из России в свободный мир поэта, «последние домашние ксюши», обязанные лично Путину всем, что они имеют, «лезут в глаза и уши» с трибун оппозиционных митингов.

Подобная, прилипшая к сочащимся гражданским ранам внешняя, земляная короста совсем не безобидна, она грозит заражением. Потому что размывает гражданские ориентиры, жертвенные примеры, даёт повод для лживой критики, длит прежний разврат, говорит о том, что все одним миром мазаны, в будущем можно делать всё, что угодно, главное – вовремя перенестись «тушинским перелётом» в удобный политический лагерь. И пример этому есть – автор сталинского гимна вместе со своим благодарным за отцовскую науку режиссёрским потомством. Пусть же эти чудища остаются в том мире, который их вызвал, которому они присягнули. Вместе со своей «холуйской спесью». Пусть они вечно вращаются на орбитах маленьких и больших дуче с их деньгами и властью. С ними пускай и сгинут. В то самое воландовское небытие, которое целовали до боли и немоты в передних зубах.   

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments