Евгения Диллендорф (dillendorf) wrote,
Евгения Диллендорф
dillendorf

Евгения

Евгения

Оскудение жизни вплоть до её полного исчезновения – об этом, как мне показалось, «Река Потудань» Андрея Платонова в исполнении "Студия театрального искусства" Сергея Женовача. Жизнь, радость, цвета, запахи, еду и даже слова - всё у героев отняла революция и гражданская война. Никто в спектакле не умеет говорить. Даже дочка учительницы, выросшая в доме «с хорошей мебелью» (такова оценка отца-столяра), которая учится и заканчивает какие-то медицинские курсы, даже она разучилась или так и не успела научится разговаривать.
Оставила революция только право на труд, и как-то не сразу догадываешься задать себе вопрос: а до революции, которая «дала народу всё», народ не на той ли мебельной фабрике трудился?
Но не о том спектакль. А о том, как плохо и одиноко безъязыкому в мире. А нам, а мы? Не трещать и трепаться, а поговорить о важном, не с миром, а с близкими и любимыми – умеем ли? Наша немота другого происхождения, но следствия её от того не менее печальны.
Языка нет, а чувства живы. Самое сильное у них, пожалуй, всё-таки голод. Но и любовь, прежде всего, родительская. Хотя и между мужчиной и женщиной тоже. Не сомневаюсь, у Платонова много сказано про чувство долга, но в спектакле это опущено.
Плотское сильно, но так ли сильно, чтобы победить смерть? Остаётся не ясно. Даже в разговоре сложно понять друг друга, а уж безъязыким – совсем худо. Если герои не умирают, то случайно и это совсем не по-Платоновски. Конечно, они должны были умереть, да так оно, верно, и было.

Posted by Евгения Диллендорф on 27 апр 2018, 12:09

from Facebook
Tags: из Facebook
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments